Вход

Основные принципы игры в шашки (часть 2)

Чтобы  хорошо играть в шашки  надо научиться  далеко  рассчитывать  возникающие  позиции  и оценивать  их. Очень важно научиться видеть  и проводить комбинации  а также  не попадаться  самому.

В  партии  имеется  три стадии - НАЧАЛО  (ДЕБЮТ), серидина (МИТТЕЛЬШПИЛЬ)  и   окончание  (эндшпиль).

Трудно  установить  точную грань перехода с одной стадии в другую,  для  каждой  из  них  характерны  определенные  приёмы. 

Шашки - ИГРА ТВОРЧЕСКАЯ.

Знание  приёмов, понимание,  суть борьбы - облегчает расчёт   помогает  составить  план  действий,   провести  тактический  удар  или  стратегический  манёвр.       Шашисту   обладающему  знанием,   легче   разобраться  в  сложных  ситуациях,  чем любителю,   не облающему   ими.  Готовых  позиций  в  игре  не  бывают,  позиции   надо  создавать  где  возникают  те  или иные  приёмы.  Очень  важно,  определять  момент   перехода  борьбы  из  одной  стадии  в другую.                 Дебют, призван  наилучшим   образом  мобилизовать  все  силы  для  дальнейших  схваток.  Предположим,      игрок  не   сумел   разрешить  все  проблемы  дебюта.  Настал  миттельшпиль,  надо  решать  задачи  в организации  и  развития   атаки  или  защиты,  а  играющий  будет  продолжать  развивать  отставшие  силы.  Соперник  тотчас  этим  воспользуется  и  захватит  инициативу.  Далее  миттельшпиль  проведён  успешно.   Появилась  возможность   перейти  к  выгодному,   трудному  в исполнению  эндшпилю.                    А  играющий  неважно  владеет  окончаниями,  не  любит  изнуряющее  и  малопонятное  маниврирование,     и   он   медлит.  Тем  временем  противник,  испытывавший  в течении  всей  партии  большие  трудности,       перехватывает  инициативу    и   перводит  борьбу  в  эндшпиль  и  добивается   успеха.                                           Из   этого  следует  важный  вывод  чтобы  успешно  вести  борьбу,  надо  одинакова  хорошо  владеть  приёмами  игры  во  всех  ее  стадиях.   Прежде  всего  игра  в  шашки  привлекает  своей  логикой  .                   Шашки  способствуют  умению  логически  мыслить.   Шашки-спортивная   игра,  состязания  дальновидности  и  воли.                                                                                                                                                                                                  В  соответствии  с  установленными  правилами  шашки  могут  ходить  только  вперёд  (от  каждого  играющего) ,  брать же  могут  и  назад .   Основой   позиционной  борьбы - стеснение  действий  противника.  В  шахматах   сила   фигур  ясна - ферзь  сильнее  пешки   и . т.  д .    В  шашках  все  шашки  круглые ,  как  опредилить сильную шашку?  Оказывается ,  не  все  поля  доски  равноценны.  Например , белая  шашка   d4 может  пойти  на c5   И  НА  e5,  а  брать  шашки  она  может  в  четырёх  направлениях.

not prinzip 1

  Шашка  a5  и  другие  бортовые  шашки  ходят  только  в  одном  направлении  и  в  двух—в слчае  ударного  хода.  А  вот  шашки  a1  и  h2        (а  у  чёрных  h8  и  a7 )  имеют  только  по  одному  ходу.   И  поэтому  они  пассивные,  слабые,  отсталые.  

not prinzip 0

     Их  надо  активизировать.  Возникает  вопрос  о  том,  какую  шашку  надо  развить  раньше - a1  или  h2?         Строение  доски  таково, что  правый  флаг  слабый  (4  ШАШКИ)  Следовательно  в начале  партии  активно    играть  на  правом   фланге не желательно т. е.  не  оголять  фланг,  есть  опасность  прорыва. 

not prinzip 3

 

Вместе  с  тем  отсталая  шашка  h2  (a7)  часто является  главной  причиной  бесперспективных  и  трудных  позиций  и  даже  проигрыша.   То же самое  шашки  а1  h8  отсталые   их  надо  развивать.  Развивать  шашки  а1  и  h8  желательно  тогда  когда  впереди  стоящие  шашки  получили  развития  или  их  нет  на  доске,  и  избегать     простенькие  удары.  

Например:

not prinzip 6

 ХОД  чёрных  то  же  самое   только  со стороны  белых. 

 not prinzip 7

not prinzip 8

   тоже  самое  со стороны белых  только  шашка  вместо  f4  и f2  будут  стоять,  e3  и g3  тоже  самое  со  стороны  белых.  Что  касается  отсталых  шашек  a7 (h2)  развивать  их    можно  тогда  когда  получит  развития  левый  (5  ШАШЕК)   сильный  фланг.  Но  есть  дебюты  где первоначальные  ходы  делают  на  слабом  фланге,  играйте  по  позиции, избегайте  стереотипы.  Нежелательно  ходить  1  a1-b2   если  впереди  стоят  шашки  c3  d4 

not prinzip 9

  тоже  самое  со  стороны  черных, только   у белых  шашка  будет  стоять  на  f2   а  у  чёрных  e5 .  Не  переходите  в  начале  партии  границу       т.е.  на  поле   E5  а  чёрным  на  поле  D4.  Шашку  C1   без  особой  нужды  не  сдвигайте  она  важна  в окончании.  Во  время  партии  следует  наметить  план  игры (захват  важных  полей , развитие  отсталых       шашек,  использование  слабостей в позиции  соперников,  подготовка  прорыва  и. т. д)  а  затем  ищите          конкретные  пути  реализации  своего  плана.   Для  всех  стадиях  игры  существуют  приёмы  -  (прорыв,  угроза,  ловушка, жертва, цугцванг,  комбинации , и. т. д.)

Прорыв:

not proriv

Угроза:

not ygroza

Ловушка:

not lovushka

Цуцванг:

not zyzvang